Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.
Основные задачи воспитательной работы:
- активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и в школе;
- обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
- совершенствование форм взаимодействия школа – семья;
- вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме;
- проведение внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;
- работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
- деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
- нравственная и патриотическая деятельность;
- трудовая и профориентационная деятельность;
- экологическое воспитание;
- спортивно-массовая работа;
- санитарно-просветительская деятельность;
- культурно-массовая работа.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по реализации концепции развития школы - поддержка мотивации личности к познанию, творчеству, труду.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно - творческое дело. В школе стали традиционными такие мероприятия как: «День Знаний», "День Матери", «День здаровья!», новогодние праздники, "Вахта Памяти", концерт к "8 Марта", «Последний звонок».
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.
Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
- обучающая;
- социально-адаптивная:
- коррекционно-развивающая:
- воспитательная.
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций.