Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Родительский университет 2024/2025 учебный год

Дата: 19 ноября 2021 в 10:10, Обновлено 26 сентября в 17:26
Автор: Цурко Т. С.

Цель - повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного воспитания детей. Родительский университет должен способствовать установлению контактов между родителями и школой, взаимодействию родителей и учителей в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ отцовства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие самообразованию;
- обеспечение адресной работы по профилактике семейной бедности и социального сиротства, снижению риска возникновения конфликтных и кризисных ситуаций, трудностей в семейном воспитании, оказание своевременной психологической, педагогической и информационной помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации;
организация плодотворного сотрудничества и партнерства родителей учащихся и учебных заведений и др.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

на 2024/2025 учебный год

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

1

1й класс

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

Лекция

Классный руководители

Минкова Н.Н..

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

медицинский работник Батюшкова А.Л.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

Беседа

Классный руководители

Минкова Н.Н.,

медицинский работник Батюшкова А.Л.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

Круглый стол

 Классный руководители

Минкова Н.Н

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции        в      нашей   жизни. Значение      эмоционально-чувственной сферы для  формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию        положительных                      эмоций ребенка

апрель

Семинар- практикум

 

 Педагог – психолог Яцко И.В.

 

2

2-й класс

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

Беседа

Классный руководитель

Яцко И.В.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей.

Кодекс семейного здоровья

декабрь

Круглый стол

Классный руководитель Яцко И.В., медицинский работник Батюшкова А.Л.

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных  отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

Лекция

Педагог- психолог Яцко И.В.,

 педагог

социальный

Шумская М.Л.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

Круглый стол

Классные руководитель

Яцко И.В.

3

3-й класс

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

Беседа

Классный руководитель

Еремич Н.Г.

 

3.2

Тема 2. Психологические и

физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

Лекция

Педагог- психолог

Яцко И.В.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

Беседа

педагог

социальный Шумская М.Л.,  , медицинский работник Батюшкова А.Л.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

Семинар- практикум

 

педагог- психолог Яцко И.В., педагог социальный Шумская М.Л.

4

4-й класс

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

Лекция

педагог- психолог Яцко И.В.,

медицинский работник Батюшкова А.Л.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

Круглый стол

Классный руководитель Ридецкая З.О.,

педагог

социальный Шумская М.Л.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

Конферен- ция

Классный руководитель Ридецкая З.О., педагог- психолог

Яцко И.В.

 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

 Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

Круглый стол

Классный руководитель Ридецкая З.О.

  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

на 2024/2025 учебный год

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

1

5-й класс

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

 

сентябрь

Семинар- практикум

Классный руководитель

Сымботяну -  - Шевченуко В.И.,

Педагог-психолог Яцко И.В.,

медицинский работник Батюшкова А.Л.

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

ноябрь

Круглый

стол

Классный руководитель Сымботяну -  - Шевченуко В.И.,

педагог

социальный

Шумская М.Л.

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

Лекция

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

педагог социальный

Шумская М.Л..,

медицинский работник

Батюшкова А.В.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

Почему не работают привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

Круглый

стол

Классный руководитель Сымботяну -  - Шевченуко В.И.,

педагог социальный

Шумская М.Л.

2

6-й класс

 

 

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

Лекция

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

педагог социальный

Шумская М.Л.,

классный руководитель Шахнова А.Н.

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

Семинар-

практикум

 

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

классные руководитель Шахнова А.Н.

 

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности.

Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

Круглый

стол

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

классный руководитель

Шахнова А.Н.

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

Конферен- ция

Педагог социальный

Шумская М.Л., медицинский работник

Батюшкова А.Л.

3

7-й класс

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

сентябрь

Лекция

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

медицинский работник

Батюшкова А.Л.

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.

Подростки «группы риска»

ноябрь

Беседа

Педагог социальный

Шумская М.Л.,

инспектор по делам

несовершеннолетних Булавко С.К.

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила

взаимодействия с подростком

февраль

Конферен- ция

Педагог социальный

Щумская М.Л., педагог- психолог

Яцко И.В.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

Беседа

Классный руководитель

Змушко Л.А.,

педагог-психолог

Яцко И.В.

4

8-й класс

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели      подростков.

Цели подросткового периода.

Постановка целей                   и их  достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

Лекция

педагог-психолог

Яцко И.В.,

педагог социальный

Шумская М.Л.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

Профилактика основных рисков. Особенности  виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

Конферен- ция

Педагог-психолог

Яцко И.В., педагог социальный Шумская М.Л., инспектор по делам несовершеннолетних Булавко С.К.

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

март

Беседа

Педагог-психолог

Яцко И.В., педагог социальный Шумская М.Л.

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

Круглый стол

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

 Педагог социальный Шумская М.Л.

 

5

9-й класс

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

Лекция

Педагог-психолог

Яцко И.В., классный руководитель Брицун Н.П., медицинский работник Батюшкова А.Л.

 

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

Беседа

Педагог-психолог

Яцко И.В., педагог

Социальный Шумская М.Л.

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор                               риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

Лекция

Педагог- психолог

Яцко И.В.,

классный руководитель,

Брицун Н.П.,

 педагог социальный

Шумская М.Л.

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конферен- ция

Педагог-психолог

Яцко И.В.,

Педагог социальный Шумская М.Л., классный руководитель

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.