Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Школьная служба медиации

Дата: 20 февраля 2020 в 12:34, Обновлено 2 декабря 2023 в 13:19
Автор: Цурко Т. С.

Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут общаться, став взрослыми.

В нашей школе планируется создание ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ),целью которой является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

О медиации

Функции службы медиации

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

Сайт Центра Медиации и Переговоров

Полезные материалы

МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

Поступление информации в Службу примирения

Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в школу ящик «Школьной службы медиации», посредством подачи через ящик электронной почты Службы и другие способы).

Что такое медиация в школе и для чего она нужна

Этапы медиации

Развитие концепции развития школьной службы медиации

"Кодекс поведения" в конфликте

Положение_о_Школьной_службе_примирения в ГУО "Базовая школа №5 г.Калинковичи"

·                 гармонизация   межличностных отношений      между участниками образовательных отношений в Школе.

·                 формирование коммуникативных навыков, привитие участникам образовательных отношений цивилизованных мирных форм урегулирования конфликтов и разрешения споров в Школе и за пределами Школы.

·                 профориентация обучающихся, принимающих участие в деятельности Службы, а также в урегулирования конфликтов и разрешения споров в качестве стороны спора (конфликта).

Задачи Службы:

·                 оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в урегулирования конфликтов и

разрешения споров.

·                 проведение программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

·                 обучение участников образовательных отношений цивилизованным формам урегулирования конфликтов и разрешения споров и осознание ответственности.

·                 организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах программ урегулирования конфликтов и разрешения споров.

Принципы деятельности Службы:

·                 принцип добровольности, который заключается в добровольном участии спорящих (конфликтующих) сторон при урегулировании различных конфликтов (споров), исполнения решений и рекомендаций Службы.

·                 принцип конфиденциальности, который заключается в неразглашении Службой и конфликтующими сторонами информации, ставшей известной в процессе урегулирования конфликта, за исключением информации, с распространением которой согласились участники конфликта (спора), а также информации о готовящемся преступлении.

·                 принцип нейтральности, который заключается в беспристрастном рассмотрении Службой конфликта (спора), в процессе которого не высказываются оценочные суждения о характере и сложности самого конфликта (спора), его участниках, об их действиях (бездействии), не определяются их виновность или невиновность, а оказывается содействие в самостоятельном поиске способа урегулирования конфликта (спора) и выхода из него.

·                  принцип сотрудничества и равноправия сторон заключается в том, что ни одна из них не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения. Медиации применяется только к тем отношениям, в которых стороны равны. Правовое положение сторон одинаково и ни одна их них не может принуждать другую к каким-либо действиям. Стороны равны и рассчитывают найти решение, которое будет выгодно для них обеих. Медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ:

 Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.

 Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Учащимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

  У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

 Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

 ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ  ПРИМИРЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ МОГУТ

Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.

Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.

Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ:

Лучше понять своих детей и уметь договориться с ними в случае конфликта (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участвует взрослый медиатор).

Разрешить конфликтную ситуацию с учителем.

Разрешить конфликтную ситуацию с администрацией.

Освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛИ МОГУТ:

 Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ

 Конструктивно управлять школьными конфликтами.

Восстановить душевное равновесие в коллективе.

Приобрести новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде.

Освоить новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Освоить восстановительные подходы для поддержания порядка в детской среде.

Укрепить роль школьного самоуправления.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.