Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Открой сезон без нарушений!

Дата: 27 апреля 2021 в 20:08, Обновлено 27 апреля 2021 в 20:12
Автор: Цурко Т. С.
109 просмотров

30 апреля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Открой сезон без нарушений!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.

В 2020 году на территории Гомельской области с участием мототранспорта было зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 55 – были травмированы.

С участием велосипедистов было зарегистрировано 45 ДТП, в которых 13 человек погибли и 34 – получили травмы различной степени тяжести

Несмотря на то, что в 2021 году погода еще недостаточно теплая, уже сейчас увеличилось количество двухколесных транспортных средств.

С начала текущего года с участием водителей мототранспорта произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек получили травмы различной степени тяжести и 1 – погиб. С участием велосипедистов зарегистрировано 2 ДТП, в которых 1 человек был травмирован и 1 – погиб.

В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде. При этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью. Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.

Анализ аварийности свидетельствует, что чаще всего в таких ДТП травмируются и погибают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые управляют мотоциклами без водительского удостоверения и нередко в состоянии алкогольного опьянения. Именно эти два условия становятся причинами тяжких последствий.

Напоминаем! В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение):

— на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см<sup>3</sup> включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.

— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет.

Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен, в двух других случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.

При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

Госавтоинспекция призывает владельцев двухколесных механических транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Помните, прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо позаботиться о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Ведь управление мототранспортом без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложения штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин или общественные работы или административный арест.

Обязательным является своевременная регистрация транспортного средства, а также получение допуска к участию в дорожном движении. Помните, что управление мотоциклом с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.

Не следует забывать и об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. Его использование снижает тяжесть травм от ударов в случае ДТП, а также и вовсе может исключить вероятность их получения.

Велосипедистам напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается лицам моложе 14 лет управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

  

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.